предназначено для:
- повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
- организации работы по пропаганде здорового образа жизни;
- содействия адаптации и творческому развитию получателей социальных услуг;
- просветительской работы для повышения педагогической грамотности родителей и содействия в решении вопросов детско-родительских отношений;
- организации и проведения культурно-досуговых мероприятий; профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений.
Занятия с учителем - дефектологом направлены на оказание помощи детям и их родителям в выявлении типа нарушения, а также индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, его возможности обучения и социализации. Практически все занятия дефектолога проходят в игровой форме, которая наиболее удобна для восприятия ребенка. Обязательна преемственность в работе дефектолога, логопеда, психолога. Дефектолог задает ритм работы с данным ребенком, тематику заданий, элементы которых продолжают на своих занятиях логопед и психолог. Психолог консультирует специалистов центра по возможности работы с данным ребенком, особенностях его поведения, восприятии окружающего мира, дает рекомендации о выборе методов и средств работы с данным ребенком. Занятия с дефектологом и психологом в первую очередь направлены на коррекцию различных психических функций, поведенческих реакций, эмоционально-волевой сферы. Кроме вышеперечисленных коррекционных занятий, в отделении психолого-педагогической реабилитации проводятся занятия по подготовке дошкольников - инвалидов к школе, занятия по подготовке социальных сурдопереводчиков и по подготовке социальных вожатых для работы в профильных лагерях для детей-инвалидов. Ребята старше 18 лет привлекаются к волонтерской работе и оказывают различную помощь в организации досуга детей-инвалидов и в проведении различных мероприятий. Занятия с логопедом. Положительный эффект в работе над речевыми нарушениями оказывают логопедические занятия, направленные на коррекцию речевых проблем, а также недостатков устной и письменной речи, постановку звуков, развитие связной речи и фонематического слуха. Хорошие результаты достигаются в совместной работе логопеда и музыкального руководителя, применяющих различные методы для решения одной речевой проблемы.В отделении реализуются следующие программы:
« Сказка в тени »
Цель программы: Создание условий для социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Технологии «Гарденотерапия»
Цель программы – формирование в детях и подростках с ограниченными возможностями гражданских чувств и качеств социально-активной личности через использование технологии гарденотерапии.
Инновационная технология «Светофор»
Цель программы – формирование навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.
Поделиться с друзьями: